Поведенческие факторы в SEO: что это такое? - Авторский блог SPUTNIK digital

Поведенческие факторы в SEO: что это такое?

Начиная работать над продвижением сайта, нужно изучить много нюансов. В том, числе нужно понять, что будет влиять на продвижение в поисковых системах. Перед тем, как поисковые системы сформируют результаты выдачи, то они анализируют сотни различных параметров, это есть факторы ранжирования.

Факторы ранжирования — это разнообразные характеристики, учитываемые поисковыми системами для оценки и определения позиции. Существует три группы факторов:

  • Внутренние (технические, хостовые, контентные)
  • Внешние (ссылочный профиль)
  • Поведенческие (внутренние и внешние)

Конечно же, точное влияние факторов остается неизвестным. Какие именно параметры оказывают более значительное воздействие на позиции сайтов, так как Google и Яндекс не раскрывают свои секреты. Но, в различных оценках SEO-специалистов, вес поведенческих факторов оценивается от 20% до 50%.

Почему же специалисты не могу прийти к единому мнению насчет ПФ.

Что же такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы — это то, как пользователи взаимодействуют с сайтом.

К ПФ относят:
  1. CTR (Click-Through Rate): Кликабельность сниппета в поисковой выдаче. (скрин из метрики)
  2. Время пребывания (Dwell time): это время, которое пользователи проводят на сайте. Чем дольше пользователь остается на странице, тем выше вероятность того, что контент интересен и полезен. (скрин из метрики)
  3. Время пребывания (Dwell time)
  4. Прямые заходы: как часто пользователи переходят на сайт напрямую, минуя поисковую выдачу, например, через закладки или по URL-адресу. (скрин из метрики)
  5. Отказы (Bounce rate): Отказ происходит, когда пользователь покидает ваш сайт сразу после просмотра только одной страницы. Высокий уровень отказов может сигнализировать о том, что страница не соответствует ожиданиям пользователя. (скрин из метрики)
  6. Отказы (Bounce rate)
  7. Взаимодействие с контентом: это действия, такие как клики на внутренние ссылки, отправка форм. Это свидетельствует о том, насколько пользователь взаимодействует с вашим контентом, какие страницы просматривают чаще.

По итогу всего вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что важно следовать тенденциям поведенческих факторов и нужно следить за апдейтами поисковых систем. Мы не говорим о супер-дизайне, но сайт должен быть интуитивным и простым для того, чтобы пользователю было проще ориентироваться.

Несоблюдение тенденций поведенческих факторов могут негативно сказаться на его ранжировании в поисковых системах. Если пользователи неудовлетворены контентом, а навигация на сайте совершенно не удобна или скорость загрузки страницы очень-очень медленная, то в таком случае пользователи быстро уйдут. В последствии, поисковики расценят качество этого сайта, как низкое. Что приведет к таким проблемам, как снижение ранжирования, ухудшение видимости и, самое грустное, к потере доверия.

Что такое накрутка ПФ?

Накрутка поведенческих факторов, то есть искусственное увеличение показателей взаимодействия пользователей с сайтом, обычно считается негативной практикой по многим причинам: подрядчики, у которых покупают ссылки ненадежные, а самая главная причина в том, что накручивание ПФ это недолгосрочная перспектива: ведь в первый месяц позиции будут, но позже случится откат.

Как накрутить поведенческие факторы

Следует подчеркнуть, что эти методы являются формой поискового спама и могут привести к негативным последствиям ранжирования сайта. Поисковые системы постоянно улучшают свои алгоритмы, чтобы выявлять и противостоять подобным манипуляциям.

Покупка трафика: Использование платных услуг для увеличения посещаемости сайта может быть расценено как накрутка, особенно если посетители не заинтересованы в контенте.

Использование ботов: Программы и скрипты, имитирующие поведение реальных пользователей, могут быть использованы для увеличения кликов, времени пребывания на сайте.

Покупка ссылок: при покупке ссылок вы столкнетесь с тем, что отсутствуют качественные площадки, где можно приобрести ссылки.

Вместо того чтобы использовать накрутку, рекомендуется фокусироваться на создании высококачественного контента и улучшении юзабилити для продвижения сайта.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что вес отдельных факторов может подвергаться изменениям, нет четкой оценки определение влияния поведенческих факторов на ранжирование в поисковой систем. Поисковые системы периодически выпускают новые алгоритмы, которые пересматривают логику формирования выдачи. Например, недавний апдейт от Яндекса, где поисковик принял решительные меры по борьбе с малополезным контентом.

Назад
Скопировано