В настоящее время бизнес неразрывно стал связан с цифровыми технологиями. В таких условиях успех компании во многом зависит от грамотно подобранной стратегии SEO-продвижения и профессиональной ее реализации.
При этом нужно принимать во внимание, что условия цифрового рынка постоянно меняются, и чтобы не терять прибыль, необходимо адаптировать стратегии продвижения. Тогда будут сохраняться хороший трафик и высокая конверсия сайта.
Важнейшей составной частью грамотной SEO-оптимизации является контент-маркетинг. Продуманная стратегия в этом направлении дает возможность повысить авторитет сайта среди пользователей и поисковых машин. Также будет улучшаться репутация компании и формироваться ее положительный образ.
Однако мало просто размещать на сайте интересный и полезный для пользователей релевантный контент, необходимо еще и регулярно проводить обновление контента.
К чему может привести устаревший контент?
Если контент на сайте не будет своевременно обновляться, это приведет к ухудшению индексации сайта поисковыми алгоритмами. В результате понизится позиция ранжирования сайта, уменьшится трафик. Соответственно, упадет и прибыль.
Ранжирование ухудшается из-за устаревшего контента в силу ряда факторов:
- Пользовательский опыт. Как правило, заходя на сайт по определенным запросам, пользователь ищет там актуальный контент. Если информация не будет обновляться, это приведет к тому, что пользователи будут заходить на сайт и тут же уходить, не найдя свежей информации. В результате будет расти количество отказов от посещения сайта, а это – очень важный показатель, принимаемый во внимание при индексации.
- Приоритет свежего контента со стороны поисковых машин. Алгоритмы поисковых систем настроены таким образом, чтобы более высоко оценивать сайты с актуальной информацией.
- Ссылочный профиль. Обновленный контент сайта будет способствовать получению обратных ссылок. В то же время, сайт может потерять много обратных ссылок, если они будут вести на устаревшую и уже не актуальную информацию. Другие веб-ресурсы будут просто удалять ненужные ссылки из-за их нерелевантности.
Виды стратегий
Обновление контента сайта должно обязательно проводиться в соответствии с эффективными стратегиями:
- Исследование ключевых запросов. Подбор релевантных ключевых слов, которые ваши потенциальные клиенты вводят в строку поиска – это важный этап SEO-продвижения. Включая эти слова и выражения в текстовый контент сайта, можно будет сделать его более целевым.
- Полное изменение устаревшего контента. С целью сохранения привлекательности информации для пользователей, необходимо полностью переписывать контент сайта. Минимального обновления данных недостаточно, поскольку пользователи всегда хотят видеть свежую актуальную информацию.
- Переработка старого контента. Хорошо показывают себя переработка контента с применением новых форматов подачи. Например, можно ту же информацию представить в виде современной инфографики, использовать видео-формат. Все это привлекает внимание пользователей и способствует сохранению их интереса к вашему веб-ресурсу.
Особенности оптимизации контента
Профессиональное продвижение сайта включает в себя не только постоянное обновление и переработку контента, но и его оптимизации в соответствии с рядом требований.
Вот несколько важных аспектов, которые помогут оптимизировать сайт для улучшения его индексации поисковыми алгоритмами и повышения позиции в органической поисковой выдаче.
- Подбор и включение релевантных выражений. Поисковые запросы пользователей, тщательно подобранные SEO-специалистом, можно использовать в текстах на страницах сайта, в заголовках и метаописаниях.
- Адаптация к различным устройствам. Страницы сайта должны быстро грузиться и оптимально отображаться не только на компьютерах и ноутбуках, но и на смартфонах. Сегодня большое количество пользователей предпочитает выходить в интернет именно с мобильных гаджетов.
- Внутренняя оптимизация. Данный параметр предполагает перелинковку страниц внутри сайта, при которой внутри сайта располагается много перекрестных ссылок.
- Внешняя ссылочная масса. Добавляйте ссылки на ваш сайт на различные тематические площадки, в каталоги. Чем больше упоминаний вашего сайта на просторах сети, тем лучше.
- Внимание к URL. Обновляя контент, не нужно менять веб-адрес страниц, поскольку это может привести к появлению так называемых "битых ссылок".
Факторы оценки
Существуют параметры, по которым можно производить оценку эффективности обновления контента:
- Увеличение трафика, полученного через органическую поисковую выдачу. Если трафик растет, значит, обновление контента и меры по SEO-оптимизации принесли свои плоды.
- Снижение показателя отказов. Данный фактор говорит о том, что пользователи находят на страницах вашего сайта интересную и нужную информацию.
- Увеличивается показатель "время на странице". Это значит, что пользователи достаточно долго остаются на ресурсе, читают и смотрят полезный контент.
- Рост ссылочной массы. Увеличение количества обратных ссылок на ваш сайт говорит о том, что размещенный на нем контент интересен и популярен в своем сегменте целевой аудитории.
- Увеличение конверсии. Рост показателя конверсии сайта сразу после проведения обновления контента – показатель его эффективности.
Сегодня, когда правильный выбор стратегии digital-маркетинга определяет эффективность всей рекламной кампании, регулярное обновление контента помогает повысить авторитетность сайта среди пользователей и поисковых систем. Это требует определенных затрат усилий, времени и денег, но прекрасно окупается приростом трафика и увеличением конверсии.