Сейчас любой товар приобретается в интернете, для рядового пользователя это безумно удобно. А для владельцев бизнеса – это означает большую конкуренцию и борьбу за вовлечения клиентов. В связи с этим, предпринимателю нужно найти эффективный вариант развития бренда в интернете.
- Таргетированная реклама. Это тот способ, при котором кампания настраивается не по запросам, а по каким-то факторам: демографическим, гендерным, возрастным и т.д. Такая реклама показывается узкой аудитории и часто применяется в социальных сетях.
- Нативная реклама, или же естественная. Это вид привлечения клиентов, который ненавязчиво, естественным образом вписывается в формат сайта или платформы, на которой размещается. Ее основная идея в том, чтобы она меньше раздражает пользователя и больше вовлекает в контент, чтобы лучше интересам целевой аудитории.
-
EMAIL-рассылки
Метод привлечения заявок способом сообщения по электронной почте потенциальным или текущим клиентам. Этот вид имеет цель, как продвижение новых продуктов, услуг, уведомление о скидках или акциях, участие в опросах. - Pop-up-окна — это форма интернет-рекламы, которая всплывает на экране пользователя при посещении сайта или просмотра контента. Эти окна обычно содержат рекламное сообщение, предложение или приглашение к действию (например, подписаться на рассылку, получить скидку, оставить отзыв и т. д.). Окна могут появляться в различных форматах, включая модальные, которые блокируют доступ к основному контенту, или всплывающие, которые появляются поверх основного содержимого.
- Контекстная реклама. Это вид вовлечения аудитории, который дает релевантную кампания на основе их поискового запроса. Она использует ключевые слова, связанные с интересами пользователей, чтобы определить, какие рекламные объявления отобразить.
Контекстная реклама – это один из эффективных инструментом для привлечения лидов. А в сферах и тематиках бизнеса, где происходит большая конкуренция, особенно с крупными площадками (маркетплейсы), контекст будет более значимым инструментом продвижения в поисковой системе, нежели, чем SEO.
Под какие задачи подходит контекстная реклама?
- Привлечение трафика: Контекстная реклама позволяет привлекать целевую аудиторию на сайт, привлекая их внимание релевантными объявлениями.
- Увеличение узнаваемости бренда: Показ кампании на основе запросов пользователей повышает узнаваемость бренда среди ЦА.
- Привлечение потенциальных клиентов: Контекст может привлечь новых клиентов, заинтересованных в продуктах или услугах компании.
- Увеличение конверсии: благодаря релевантности и точности таргетинга, контекстная реклама часто имеет высокий уровень конверсии.
- Ретаргетинг: Контекст используется для ретаргетинга пользователей, которые уже посещали площадку или проявляли интерес к услугам.
Форматы контекста:
-
Графические объявления.
Это баннеры с текстом, которые направляют потенциального клиента на сайт того, кто дал рекламу.
-
Текстовые объявления
Это сниппет, включающий в себя заголовок, телефон и текстовое описание. А также, объявление может содержать дополнительные блоки навигации, например, меню или популярные страницы.
-
Текстово-графический блок
Включает в себя баннер и небольшое количество текста. При такой кампании, текст должен быть емким, сообщающим основную мысль рекламы и сайта рекламодателя.
Виды контекстной рекламы:
-
Видеореклама: Ролики отображаются на платформах, таких как YouTube, на основе контекста ключевых слов, связанных с тематикой запроса.
-
Продвижение на площадках: Рекламные объявления отображаются сайтах в соответствии с содержанием страницы, например, на блогах, новостных сайтах или форумах.
-
Поисковая контекстная реклама: Рекламные объявления отображаются на странице результатов поиска в поисковых системах, на основе ключевых слов. Это и текстовые блоки, и рекламная карусель.
Как настроить контекстную рекламу?
- Click Through Rate (CTR) - кликабельность. Это соотношение числа кликов на рекламное объявление к числу его показов.
- Conversion Rate (CR) - коэффициент конверсии. Это процент пользователей, совершивших целевое действие после перехода по вашему рекламному объявлению. (например, сделавших покупку, заполнивших форму обратной связи и т. д.)
- Cost per click (CPC) - цена за клик. Это средняя стоимость за каждый клик по рекламному объявлению. CPC вычисляется как отношение общей суммы, потраченной на рекламу, к числу кликов.
- Return on Marketing Investment (ROMI). - ROMI показывает, сколько денег вы заработали или сэкономили от вложенной в рекламу суммы.
Преимущества и недостатки контекстной рекламы.
- У контекста есть огромный плюс – это возможность точно «нацеливать» рекламу на «нужную» аудиторию, которая ищет конкретную услугу или продукцию. Для бизнеса это сулит большим ростом трафика и конверсий сайта.
- Релевантность: рекламные объявления отображаются в контексте запросов пользователей или содержимого страниц, что делает их релевантными и полезными для аудитории.
- Эффективность: Контекстная реклама имеет высокую степень эффективности благодаря таргетингу по ключевым словам.
- Аналитика: Легко отслеживать результаты рекламной кампании с помощью инструментов, что помогает выявлять точки роста и просадки рекламы.
- Быстрый запуск: Результаты от контекста будут быстрее, чем от SEO, где результат стоит ждать через 2 – 3 месяца.
-
Эти преимущества делают контекст эффективным и востребованным инструментом для достижения маркетинговых целей и увеличения прибыли бизнеса. Но у данного инструмента есть и недостатки:
- Конкуренция: Контекстная реклама работает на основе аукционной системы, это значит, что происходит «борьба» за высокие позиции. Это может привести к росту цены за клик и увеличению затрат на рекламу.
- Адблоки и невосприимчивость пользователей: многие пользователи используют программы блокировки рекламы, что может снизить видимость контекстных объявлений. Кроме того, люди могут принципиально игнорировать рекламные места в выдаче, из-за предубеждения, что там нет нужной информации.
- Риск низкой конверсии: Несмотря на точную настройку, контекстная реклама не всегда гарантирует высокий уровень конверсии. Некоторые пользователи могут кликнуть по объявлению, но не совершить целевого действия, что может снизить эффективность кампании.
- Необходимость постоянной оптимизации: для поддержания эффективности кампании необходимо регулярно проводить анализ конверсии, точек роста и просадки сайта, а также следить за тем, чтобы в личном рекламном кабинете были деньги для продвижения в поисковой системе.
Контекстная реклама – это эффективный и быстрый способ привлечения клиентов по релевантным запросам, особенно в нишах, где огромная конкуренция. А в связке контекста с SEO - сайт может занимать высоко ранжироваться в поисковой выдаче.