Вместо того, чтобы нанимать и обучать целый штат работников, можно делегировать специализированные задачи на подрядчиков – что называется аутсорсингом.
Аутсорсинг — это передача бизнес-процессов, функций или задач подрядчику. Компания может нанять другую фирму или специалистов для услуг, которые она обычно выполняла бы внутри своей организации.
Чем аутсорсинг отличается от аутстаффинга, фриланса?
Аутсорсинг, аутстаффинг и фриланс — это все способы делегирования специализированных задач или функций в компании, но они имеют различия в том, как они организованы:
Аутсорсинг
Предполагает передачу бизнес-процессов поставщику услуг.
- Подрядчик, предоставляет обученного специалиста под задачи проекта.
- Компания заключает контракт с поставщиком, определяя условия выполнения работ, сроки, стоимость услуг.
Аутстаффинг
Так же включает обращение к сторонней фирме, но в данном компания арендует или нанимает персонал через агентство.
- Сотрудники, нанятые через агента, работают в офисе компании клиента и выполняют функции, аналогичные внутренним сотрудникам.
- Компания платит агентству аутстаффинга за услуги по подбору персонала, его управлению, оно же оплачивает заработную плату нанятому персоналу.
Аутстаффинг часто используется для временных проектов или для быстрого масштабирования бизнеса.
Фриланс
Фрилансер - это независимый специалист, который работает на проектной основе.
- Организация нанимает фрилансера для выполнения конкретной задачи.
- Оплата фрилансера осуществляется за выполненную работу или по договоренности о тарифе за час/проект.
Фрилансеры могут предоставлять широкий спектр услуг, включая копирайтинг, веб-разработку, дизайн, маркетинг.
Основное различие в том, как организовано сотрудничество с внешними ресурсами: через подрядчиков, агентства аутстаффинга или с независимыми специалистами.
Виды аутсорсинга
- IT: Это передача функций информационных технологий (ИТ) подрядчику. Он же в свою очередь выполняет такие задачи, как разработка программного обеспечения, управление базами данных и техническая поддержка.
- Логистический: это делегирование задач по логистическим функциям: организация складов, транспортировка, управление цепями поставок.
- Юридический: это передача таких юридических функций, как написание приказов, составление договоров.
- Маркетинговый: это делегирование маркетинговых функций и задач подрядчикам, т.е. настройка и проведение рекламных кампаний, управление репутацией в сети, разработка маркетинговой стратегии.
Компания SPUTNIK digital предлагает услугу аутсорсинг отдела маркетинга. Компания поможет сэкономить ресурсы и время, так как наши специалисты уже обладают необходимыми навыками и опытом в маркетинге.
Зачем нужен аутсорсинг отдела маркетинга?
Это делегирование задач подрядчику, специализированный на настройке маркетинге и рекламе. Вместо того чтобы иметь внутренний отдел, компания нанимает фирму из вне для выполнения этих функций, что дает такие преимущества, как:
Преимущества:
- Экспертность:
- Гибкость:
- Владельцу бизнеса не нужно дополнительно обучатьсяи вникать в сложности маркетинга.
Делегирование функций маркетинга может быть выгодным для различных бизнесов:
- Малым и средним предприятиям. У таких компаний часто нет ресурсов или необходимого объема работы для создания и поддержания полноценного внутреннего маркетингового отдела. Аутсорсинг маркетинга позволяет им получить доступ к маркетинговым услугам по мере необходимости без необходимости нанимать дополнительный персонал.
- Стартапы. Такая форма делегирования задач может помочь стартапам разработать стратегию маркетинга, создать бренд, запустить рекламные кампании.
- Компании с ограниченными бюджетами.Для них аутсорсинг маркетинга может быть выгодным, чем найм внутренних специалистов, инвестирование в необходимые инструменты, программное обеспечение, их обучение.
Аутсорсинг отдела маркетинга – эффективный способ делегирования специализированных задач на стороннюю компанию.